H E R O E S   OF   M I G H T   &   M A G I C   III   S P b   T O U R N A M E N T   P O R T A L




Ответы на часто задаваемые вопросы, v1.1. (Переработана версия 1.43 Лорда Маньяка.)

Регистрация, вопросы перед чемпионатом

 

В: Можно ли не записываться заранее? Не проще ли прийти сразу в какую-то из удобных мне ночей?

О: Можно и так, но при этом велика вероятность того, что эта ночь будет уже забита и придётся прийти в другую, поэтому регистрируйтесь заранее. Первая и вторая ночи наверняка полностью забьются ещё до начала чемпионата.

В: Мы не из Питера, но хотели бы принять участие в чемпионате. Разумеется, предоплата для нас невозможна, а ехать, не зная, попадешь ты или нет, тоже не хочется.

О: Свяжитесь по e-mail kobra@hotbox.ru с Коброй. Этот вопрос быстро решится. Только надо быть уверенными, что вы придёте в требуемую ночь. 

В: Придут ли на чемпионат сильные игроки? А средние и слабые?

О: Да. Да.

В: Как ты думаешь, кто же победит? 

О: Не берусь судить заранее. Любой может занять первое место. 

В: Я не очень хорошо играю в Героев, и считаю, что у меня нет шансов на победу. Так стоит ли мне вообще приходить?

О: Приходите - у вас будет возможность реально оценить свои силы и, возможно, выиграть один-два матча и получить удовольствие.

В: Я великолепно играю в Героев, все друзья явно уступают мне, и едва ли можно играть лучше. Hа чемпионаты не хожу принципиально - там играют одни лохи и уж точно нет никого, кто сможет со мной сравниться.

О: И всё-таки один раз приди - ведь если ты так крут, первый приз ждет тебя! =) А если и не дождётся, то по крайней мере будешь знать, чего ты стоишь на самом деле.

В: Я очень круто играю, может быть мне не проходить отборочные, а сразу играть в финальной части?

О: Правилами соревнований это не разрешено. 

В: Я не уверен на 100% в том, что пройду отборочные туры, но хотел бы сделать это. Возможно, лучше не заявляться сразу, а подождать 3-й или 4-й ночи?

О: Пропуская первые несколько ночей, ты сам себя лишаешь шансов на вторую попытку в случае неудачи в первой. Сказать, в какую ночь состав будет сильнее заранее нельзя, поэтому для повышения шансов на проход дальше я рекомендовал бы заявляться сразу, а если не получится с ходу - поднабравшись опыта, попробовать снова.

В: Я прошёл в следующую часть чемпионата, но не смогу принять в ней участие? Кто будет играть вместо меня?

О: Тут возможно несколько вариантов:

1. Никто.

2. Игрок может предложить себе равную или близкую по силе замену из тех, кто не прошёл.

3. Проигравший тебе в последнем матче.

4. Равный или близкий по силе игрок из прошедших, если он готов на сеанс одновременной игры.

Можно предлагать желаемые варианты, но окончательное решение будет принято главным судьёй чемпионата, коим является Кобра. 

В: Откуда узнать о будущих чемпионатах?

О:

1. Этот сайт (первоисточник).

2. Питерская рассылка, посвященная чемпионатам по HMM3. Подписка на неё - см. главную страницу.

3. Форум "Heroes": http://forums.ag.ru/?board=heroes.

4. Игровая рубрика в еженедельнике "Computer Price".

5. Сайт www.dimensiondoor.da.ru.

6. Сайт www.hommportal.com.

 

В: Почему нет игр в ночь с пятницы на субботу?

О: В субботу утром начинается финальная часть чемпионата. 

В: Почему нет игр в ночь с четверга на пятницу?

О: Этот вопрос ещё не до конца решён. При достаточном, заранее известном количестве желающих, они будут.

 

Вопросы по картам

 

В: xxx на карте yyy - сознательно сделано, или ошибка?

О: Общего ответа на этот вопрос дать нельзя, задайте его лично Кобре.

В: xxx на карте yyy дисбалансирует карту, давая преимущеcтво какой-то стороне.

О: Задайте этот вопрос лично Кобре. Если это действительно так, исправим.

В: Моей любимой расой xxx на карте yyy играть существенно сложнее, чем другими.

О: Сбалансировать карту по расам сложнее, чем по сторонам, причём последнее ещё и важнее. Сделать же и то, и другое сразу почти нереально. Игрок, умеющий играть за много рас, справедливо получает преимущество.

В: Раса xxx на карте yyy "рулит" (имеет преимущество над остальными), я в этом уверен!

О: Так играй за неё! Если это действительно так, у тебя хорошие шансы на победу.В то же время проверь, не отключена ли она на карте: в некоторых случаях за явно наиболее выгодные на данной карте расы начать игру не удастся.

В: Почему в отборочных турах в качестве одного из вариантов игры используются рандомные карты? Они же часто бывают сильно несбалансированны.

О: Hекоторые игроки очень любят их. Посему они нужны для учета их интересов. Возможны рестарты в особо неудачных для одного из игроков случаях. 

В: Почему чемпионат не проходит целиком на "рандоме"?

О: Такой чемпионат лишён смысла, он не покажет истинную силу как победителей, так и проигравших. 

В: Почему карты выкладываются так поздно?

О: Чтобы игроки не успели их как следует изучить, и чемпионат показывал мастерство игроков в неотработанных на конкретных картах ситуациях. Впрочем, никто не мешает за отсутствием новых карт изучать карты прошлого чемпионата - некоторые из них будут и в этом, хотя и с изменениями (исправляются найденные ошибки на картах и т. п.). Полный список изменений не ведется - это отнимало бы слишком много времени.

В: У меня есть хорошая мультиплеерная карта. Думаю, она достойна того, чтобы использовать её на чемпионате.

О: Было бы неплохо её посмотреть. Если это действительно так - хорошо. Small и XL карты к рассмотрению не принимаются, только Medium и Large,

В: До какого момента в карты могут вноситься изменения? И чем отличается финальная версия набора карт от рабочей?

О: Изменения в карты вносятся до тех пор ,пока в этом сохраняется необходимость, поэтому следите за обновлениями. 

В: Почему на большинстве карт нельзя начать игру за Conflux?

О: Потому как это - слишком сильный замок на них. Если его оставить, участники будут играть за один Conflux. Его отсутствие делает игру более интересной. Впрочем, он может попасться в качестве одного из случайных вторичных замков. Hа случайной карте начинать игру за Conflux разрешено.

В: Почему на картах не отключены герои Jeditte, Alamar, Solmyr и Deemer? Ведь их приход к кому-л. из игроков даст ему существенное преимущество - хорошее заклинание четвертого уровня.

О: Эти заклинания делаются изначально недоступными, им можно потом обучиться. 

В: Я нашел в карте ошибку, дающую преимущество одной стороне. Имеет ли смысл говорить о ней до игры? Ведь она может дать мне преимущество. 

О: Имеет. Сторона обычно определяется случайным образом.

 

Вопросы по правилам проведения чемпионата

 

В: Почему timelimit (4 минуты) такой маленький? Я часто не успеваю закончить ход.

О: Если на подобных картах тебе не хватает 4-х минут, то надо учиться играть быстрее. Почти всем этого времени хватает. Если timelimit увеличить, партии будут затягиваться на безобразные сроки.

В: Почему timelimit (4 минуты) такой большой? Хватило бы и двух минут, а так часто приходится долго ждать, пока противник закончит ход.

О: Подобные вопросы обычно возникают или у слабых игроков, которые долгое время используют 2-3-4 героя и, как следствие, не испытывают проблем со временем, или, напротив, у опытных игроков, которые успевают за 2 минуты проделать ту же уйму операций, на которых другим 2 минуты не достаточно. Поэтому ответов будет 2: 

О1: Противник делает за ход гораздо больше, чем ты. Как следствие, и времени ему нужно больше. Так зачем же искусственно уравнивать ваши силы маленьким timelimit'ом?

О2: Hе все умеют играть, как ты, и быстро, и хорошо. Зачем же ставить не столь быстрых игроков в невыгодное положение маленьким timelimit'ом? 

В: Почему используется уровень сложности "Expert"?

О: Hа "Easy" и "Normal" поведение монстров тупее, Impossible на большинстве карт просто увеличивает время игры. И "Hard", и "Expert" приемлемы, но на "Hard'е" часто взятие требующих мало ресурсов рас выглядит совсем малоперспективным, а на "Expert'е" не всегда всё так просто... Практика многих чемпионатов доказывает, что "Expert" - наилучший вариант.

В: Почему герои не выбираются? Это можно исправить?

О: Чтобы игроки не играли одними и теми же. Впрочем, вы можете договориться об этом с противником - если он тоже согласен, можете выбирать!

В: Ура!!! Этот лох согласился! Мы играем не на "рандоме", я выбираю Adel'у (варианты: Ryland'а, Cyr'у), а он пусть берет кого угодно!

О: Выбирайте, не вопрос. Только потом не кричите, что у них дипломатии нет. =) Дипломатия отключена почти на всех картах, а у этих героев больше нет дипломатии. Если вы не умеете играть без неё, пересмотрите свою стратегию.

В: В правилах проведения чемпионата мне кое-что не нравится.

О: Это нормально. Вероятно, человека, которого тут устраивало бы всё, не существует. Тем не менее, отмечу, что наличие вас в списке заявившихся на чемпионат автоматически означает если не согласие с ними, то готовность по ним играть в этот раз.

В: Почему в нескольких последних турах такой странный принцип выбора рас? А можно ли договориться с противником и просто выбрать себе любимую? А то вдруг мне подсунут что-то, чем я почти не умею играть?

О: Подобная схема предназначена для проверки того, насколько хорошо добравшиеся до этого этапа игроки умеют управлять не только 1-2-3 любимыми расами, но и остальными тоже: узкие специалисты, вероятнее всего, не пройдут дальше. Это ещё и проверяет способность игроков к оценке карты в плане удачности/неудачности использования тех или иных рас на ней. Поэтому учитесь играть всеми расами - это даст преимущество.

В: В каких случаях время финальной битвы может быть изменено?

О: Если оба игрока ходят быстро, и к моменту игрового времени, когда должна состояться финальная битва ,потрачено не слишком много реального времени, я могу сдвинуть этот срок вперед - нет смысла устраивать финальную битву, если времени еще достаточно. Отсюда мораль - играть с расчётом на победу не в игре, а на финальной битве нежелательно. Впрочем, если при этом оба игрока захотят встретиться в назначенный срок или даже раньше - возражать не буду. Вообще эти битвы придуманы только для того, чтобы партии не затягивались на безумные сроки. В то же время, если пара игроков безбожно тормозит, отставая от графика, существует большая вероятность того, что время битвы будет сдвинуто на 1-2 недели назад. Разумеется, оба игрока будут уведомлены. Тупое "кемперство" на своей территории и пассивность обоих игроков также повышает шансы на это. В том случае, когда заранее определенного срока нет, битва назначается по ситуации. Как правило, если между игроками идут активные столкновения, обычно финальная битва не назначается до тех пор, пока реальное время игры не превысит все разумные сроки. Если оба игрока тормозят и не предпринимают активных действий по выносу противника, шанс на скорое назначение стрелки растёт. Для случайной карты то, что игроки не нашли друг друга, не является поводом для отсрочки: это делается быстро, было бы желание... =)  Если по истечении назначенного срока победитель при игре на "рандоме" не определился, из пары просто не выйдет дальше никто.

В: Можно ли использовать в ходе игры редактор для просмотра "не рандомной" карты?

О: Можно. Это отчасти компенсирует незнание карты.

В: Можно ли использовать в ходе игры редактор для просмотра "рандомной карты"?

О: Hет! Чревато дисквалификацией.

В: Можно ли использовать "Doublecasting"?

О: В версии SoD, которая будет использоваться на чемпионате, этот "баг" устранён.

В: Что означает фраза "выбор расы производится вслепую"?

О: Когда два игрока должны выставить замок, которым они будут играть в этот раз, они не могут сделать это одновременно. Стало быть, ты сделаешь это первым, ещё не зная, что выбрал противник, в то время как он будет выбирать, уже зная, что выбрал ты, имея пусть небольшое, но все-таки преимущество. Если ты считаешь, что ему это не поможет - выбирай замок первым. На тот случай, если оба не хотят давать противнику такое преимущество и придумана схема выбора вслепую. Суть её очень проста - один говорит мне/пишет на бумажке свой замок - второй просто открыто называет его. 

 

Вопросы по жеребьевке

 

В: Я хочу прийти с друзьями. Мы часто играем вместе и не хотели бы встречаться в первом туре.

О: ОК, скажите мне об этом до жеребьёвки, и я "разнесу" вас. После неё будет уже слишком поздно что-либо менять.

В: Я зарегистрировался и совершенно точно приду, но к жеребьёвке могу не успеть.

О: Обязятельно предупреди Кобру - сильное опоздание без предупреждения чревато дисквалификацией. Разумеется, если опоздание будет слишком сильным, никакое предупреждение не спасёт, но оно слегка увеличит предел ожидания. Если в этом туре можно откинуть карты или расы - скажите мне до его начала, иначе в случае опоздания лишитесь этого права.

В: Я протормозил и не назвал до жеребьевки карту, на которой не хочу играть (в том туре, где по правилам одну карту можно исключить). Выпала именно она. :( И что теперь?

О: А кто же виноват, что протормозил? =) Hадо было подойти до жеребьёвки и назвать. Теперь придётся играть на ней. 

В: А если я назвал, но потом передумал?

О: Если до жеребьёвки подойдешь ко мне и скажешь это - в силе будет новое решение. После жеребьёвки уже ничего изменить не удастся.

В: Можно договориться с противником и играть не ту карту, которая выпала при жеребьёвке?

О: Hет.

В: А играть на той же самой карте, но поменяться сторонами? Противник согласен.

О: Да, если доступных людям сторон не больше двух и нет в противном случае.

В: Я не видел жеребьевки и не согласен с её результатом.

О: Перед жеребьевкой (кто с кем и на какой карте будет играть) игроки предупреждаются о её начале. 

 

Вопросы по ходу чемпионата

 

В: Мне кажется, моему противнику подсказывают. Это нормально?

О: Это неизбежно происходит на любом чемпионате. Просто примите это как факт.

В: Имеет ли кто-нибудь право смотреть мою позицию на карте и т.д. т. п. во время игры?

О: Судья (то есть Кобра) - да, остальные - могут смотреть, но показывать им её вы не обязаны.

В: Я встретился со странной ситуацией - добрался до Seer Hut'а, но

там пусто и никакого "квеста" не предлагают. В то же время я твердо уверен, что противник тут еще не появлялся и 

выполнить его не мог. Это ошибка в карте?

О: Hет. Посмотри внимательно: возможно, последний срок выполнения "квеста"

истек? Это показывается в графе "Deadline". Hа ряде карт есть имеющие его

"квесты", обычно, всё, что и требуется для их выполнения - своевременно до них

добраться. Они необходимы, чтобы поощрять быстрые действия.

В: В правилах написано, что для того, чтобы пройти в финальную чаcть, надо выиграть две игры. Таким образом, если я ,

скажем, выиграл в первую ночь одну игру, проиграл, пришёл в другую ночь - выиграл еще одну игру и проиграл

вторую, я прошел?

О: Две победы необходимо достигнуть в одну ночь, иначе отборочные туры будут лишены смысла, т.к. отсеют слишком

мало.

В: Я проиграл первую отборочную игру. :( Что теперь?

О: У вас выбор - можно тут же попробовать снова - вы совершенно ничего не теряете. Большинство игроков, думаю, так и поступят. Если не хочется - можно поиграть во что-нибудь еще. Эта ночь в вашем распоряжении.

В: А что мне даст вторая попытка? Ведь если я проиграл первый матч, в эту ночь дальше уже не пройти.

О: Да, придется прийти снова. Hо, сыграв вторую игру, вы не только получите дополнительный опыт игры, а в случае победы получите скидку при повторной попытке в другую ночь.

В: Я проиграл в первом матче отборочных туров, желающих играть второй матч оказалось нечётное число и именно я остался без соперника.

О: Увы, но добиться победы в эту ночь тебе не суждено. =( Можно вместо того, чтобы садиться за другие игры, потратить оставшееся время на изучение карт, попробовать поиграть в "Single" на них.

В: Я уже сыграл в течение отборочной ночи два матча, но выиграл

лишь один из них. Можно ли сыграть еще один матч (время на него и соперник

есть), чтобы пройти в течение этой ночи?

О: Нет, придётся прийти снова. В противном случае, будет сильная неразбериха с числом вышедших дальше.

В: Я проиграл в отборочных турах, потому что очень плохо знал карту. 

О:Вероятнее всего, ваш противник знал её примерно также, но ведь ему это не помешало выиграть! Умение играть на незнакомых картах важно для хорошего игрока. 

 

Другие вопросы

 

В: Что дает вам чемпионат?

О: Организация чемпионата - большой гемор, но если не будет нормальных чемпионатов, то HMM3 умрут.

В: Как вы смотрите на то, чтобы устроить чемпионат по HMM3 в нашем клубе?

О: Мы готовы  внимательно рассмотреть любые подобные предложения, для организации встречи используйте 

e-mail: m_ice_off@mail.ru.

 


 



No bullshit. All rights reserved.

© KobRa & A. Miceoff 2002

Хостинг от uCoz